Предпочитаю бирюзу и фуксию — дизайнер Елена Теплицкая
6 сентября 2011Коллеги по цеху дизайнера Елены Теплицкой, клиенты, пресса — все отмечают ее невероятное видение и чувство цвета. Пожалуй, среди российский дизайнеров не найдется второго такого смельчака, который бы так искусно управлялся с самыми «громкими» оттенками.
D: Скажите, как вы стали чувствовать цвет? Это врожденное или вы пришли к этому после долгих поисков?
Елена Теплицкая: Я не знала, что в ощущениях цвета чем?то отличаюсь от других людей очень долго, пока этого не заметил мой учитель из Швейцарии. Именно он и сказал (довольно жестко, кстати): «Эта особенность (он говорил еще громче!) тебе дана, и ты обязана передавать это людям. Если ты не научишься делать этого и будешь демонстрировать неуверенность в себе, то именно перед людьми и перед тем, кто через тебя это пропустил, будешь виновата». А дальше он работал со мной как философ, психолог, Учитель, но не как художник!
D: А у Елены Теплицкой есть любимый цвет?
Елена Теплицкая: Да, два: бирюза и фуксия.
D: А нелюбимый?
Елена Теплицкая: Нет, такого нет.
D: Многие к ярким цветам относятся настороженно. Бывает так, что ваши клиенты против предложенного цвета? Какими аргументами вы обычно их переубеждаете?
Елена Теплицкая: Рассказываю о том, как этот цвет воспринимается и как он выглядит на конкретном клиенте.
D: Если бы в природе не существовало цвета как такового, с чем бы вы работали – формой или фактурой?
Елена Теплицкая: Мне интересна форма.
D: Елена, вы профессионал своего дела, проекты под брендом «Теплицкая дизайн» гремят повсюду. Скажите, пожалуйста, какое у вас образование, где вы учились?
Елена Теплицкая: Спасибо за комплимент! Я училась в авиационном институте, аспирантуре в Строгановке и в Швей - царии в Антропософском центре (Дорнах), дальше Англия – обучение в процессе работы.
D: Вы могли бы работать без этого образования? Ведь дизайн – это творчество, нужно ли этому учиться?
Елена Теплицкая: Хороший вопрос! Я очень жалею, что не являюсь выпускником МАРХИ (завидую «белой» завистью и заранее люблю и уважаю всех МАРХистов). Уверена, что после обучения в Сен Мартин школе (примечание: Лондон) люди не могут быть дизайнерами. Но при этом: точно знаю, что есть и одаренность в этой области – «умный глаз»! Таковы некоторые дизайнеры из Италии, Франции и России.
D: А кто из дизайнеров с мировым именем является для вас авторитетом? Почему?
Елена Теплицкая: Таких я могу назвать троих. Во-первых, это Келли Хоппен, потрясающая дама, которая создала стиль дамский, куражистый, органичный, почти бесцветный. Но очень фактурный! Во-вторых, это Теренс Копран, родоначальник династии дизайнеров. Его дизайн очень эргономичен, а человек присутствует в его интерьерах как любимый герой. И, в?третьих, Вивьен Вествуд, дама-девушка! Игрок формами, образами, не оторванный от жизни! Эпатаж плюс максимальное удобство в одном флаконе!
D: Вы часто в своих интервью приводите правила проектирования интерьера, работы с цветом и фактурой. Скажите, а все правила уже давно сформулированы или современные дизайнеры продолжают делать открытия в области планирования помещения, сочетания цветов и фактур и т. д.?
Елена Теплицкая: Нет, железного правила нет! Каждый дизайнер преломляет посвоему все правила. Именно поэтому так ценны работы от отважных дизайнеров. И учить надо именно отваге в дизайне. Об этом я начинаю писать книгу.
D: Скажите, как вы относитесь к учению фэн-шуй? Используете эти принципы в работе?
Елена Теплицкая: С опаской и уважением, есть умные и гибкие cпециалисты по фэн-шуй, а есть догматики, с которыми работаешь, как с бензопилой (страшно и разрушительно). Основы фэн-шуй я автоматически учитываю в любом проекте.
D: Расскажите про свой собственный дом. В каком стиле вы оформили его?
Елена Теплицкая: Стиль моего дома – урбанистический, но в нем много этнических элементов: табурет в мексиканском стиле, обитый килином, ковры из Индии, много цветной посуды, цветного стекла, но в основном – удобство, цвет и функциональность. Возможность уединиться, разместить гостей, удовлетворить свою страсть к антиквариату. Он легко вписывается и в урбанизм. Вечер для меня – радость: я иду домой.
D: Члены вашей семьи разделяют вашу тягу к яркому цвету? Они принимали участие в проектировании интерьера?
Елена Теплицкая: Члены семьи знают, что я разбираюсь в цветах, и принимают с радостью новое влияние цвета. Кроме того, мой кураж так мощен (простите за нескромность), что бороться с ним бесполезно.
D: Скажите, что самое важное для создания уютного и гармоничного интерьера?
Елена Теплицкая: Свой ответ разделю на две части. Во-первых, это учет всех пожеланий живущих в доме. Именно поэто- му надо долго расспрашивать клиентов обо всех деталях их существования, т. е. как отдыхают (в какой позе), что коллекционируют, принимают ли гостей, держат ли животных и много ли говорят. Именно поэтому дизайнеру легко делать свой интерьер: он близко знаком со всеми своими! Во-вторых, и самое главное: когда дизайнер проектирует и декорирует интерьер, он должен мысленно «жить в интерьере». Проходить по комнатам, садиться за стол, встречать в прихожей, выходить и садиться на террасе пить чай! Только в этом «включенном» состоянии он способен сделать уютный и гармоничный интерьер.